После того, как вы установите и изучите программное обеспечение Arduino, возможно, вам хватит его встроенных функций для ваших задач. Но вероятнее всего, вам понадобятся расширенные возможности платы, которых можно достичь, используя дополнительные библиотеки.
Что такое библиотеки?
Библиотеки представляют собой набор кода, который упрощает вам, например, подключение к датчику, дисплею, модулю и т.д. Например, встроенная библиотека LiquidCrystal позволяет легко «разговаривать» с символьными ЖК-дисплеями. В Интернете доступны для загрузки сотни дополнительных библиотек. Встроенные библиотеки и некоторые дополнительные перечислены по этой ссылке . Чтобы использовать дополнительные библиотеки, вам необходимо их установить.
Как установить библиотеку
Использование менеджера библиотек
Чтобы установить новую библиотеку в вашу среду разработки Arduino, вы можете использовать менеджер библиотек (доступный в IDE с версии 1.6.2). Откройте среду IDE и перейдите в меню «Скетч» > «Подключить библиотеку» > «Управлять библиотеками» .
При этом откроется менеджер библиотек, и вы увидите список библиотек, которые уже установлены или готовы к установке. В этом примере мы установим библиотеку Bridge. Прокрутите список, чтобы найти его, нажмите на него, затем выберите версию библиотеки, которую вы хотите установить. Иногда доступна только одна версия библиотеки. Если меню выбора версии не отображается, не беспокойтесь: это нормально
Нажмите «Установка» и подождите, пока среда IDE установит новую библиотеку. Загрузка может занять некоторое время в зависимости от скорости вашего соединения. Как только он закончит, тег Installed должен появиться рядом с библиотекой Bridge. Теперь вы можете закрыть менеджер библиотек.
Новую библиотеку можно найти в меню «Скетч» > «Подключить библиотеку». Если вы хотите добавить свою библиотеку в менеджер библиотек, следуйте этим инструкциям.
Импорт библиотеки .zip
Библиотеки часто распространяются как ZIP-файл или папка. Имя папки — это имя библиотеки. Внутри папки будет файл .cpp, файл .h и часто файл keywords.txt, папка примеров и другие файлы, необходимые библиотеке. Начиная с версии 1.0.5, вы можете установить сторонние библиотеки в среде IDE. Не распаковывайте загруженную библиотеку, оставьте ее как есть.
В среде разработки Arduino перейдите в «Скетч» > «Подключить библиотеку» > «Добавить .ZIP библиотеку».
Вам будет предложено выбрать библиотеку, которую вы хотите добавить. Перейдите в расположение файла .zip и откройте его.
Вернитесь в меню «Скетч» > «Подключить библиотеку». Теперь вы должны увидеть библиотеку внизу раскрывающегося меню. Она готова к использованию в вашем эскизе. Zip-файл будет распакован в папку библиотеки в каталоге эскизов Arduino.
Ручная установка
Если вы хотите добавить библиотеку вручную, вам необходимо загрузить ее в виде ZIP-файла, распаковать его и поместить в соответствующий каталог. ZIP-файл содержит все, что вам нужно, включая примеры использования, если автор их предоставил. Менеджер библиотек обеспечит установку ZIP-файла автоматически, как было показано в предыдущей главе, но есть случаи, когда вы можете выполнить процесс установки вручную и поместить библиотеку в папку библиотеки своего альбома самостоятельно. Вы можете найти или изменить расположение папки своего альбома в меню «Файл» > «Настройки» > «Размещение папки скетчей» .
Перейдите в каталог, в который вы загрузили ZIP-файл библиотеки
Извлеките ZIP-файл со всей структурой папок во временную папку, затем выберите основную папку, название которой должно повторять имя библиотеки
Скопируйте его в папку «libraries» внутри вашего альбома.
Запустите программное обеспечение Arduino (IDE), перейдите в «Скетч» > «Подключить библиотеку». Убедитесь, что только что добавленная библиотека доступна в списке.
Обратите внимание: библиотеками можно управлять в трех разных местах: внутри папки установки IDE, внутри основной папки и в папке библиотек внутри вашего альбома. Выбор библиотек во время компиляции приведет к обновлению библиотек, присутствующих в дистрибутиве. Это означает, что библиотека, размещенная в папке «libraries» в вашем альбоме имеет преимущество над другими версиями библиотек.
То же самое происходит с библиотеками, присутствующими в дополнительных ядрах процессора. Важно отметить, что версия библиотеки, которую вы помещаете в ваш альбом, может быть ниже той, что находится в папках дистрибутива IDE или ядра процессора. Тем не менее она будет использоваться во время компиляции. Когда вы выбираете конкретное ядро для своей платы, библиотеки, присутствующие в папке ядра, используются вместо тех же библиотек, которые присутствуют в папке дистрибутива IDE.
Последнее, но не менее важное — это то, как обновляется программное обеспечение Arduino (IDE): все файлы в папке, где вы устанавливали IDE удаляются, и создается новая папка со свежим контентом.
Поэтому рекомендуется устанавливать библиотеки только в папку эскизов, чтобы они не удалялись во время процесса обновления среды IDE.